Не работает спидометр

В жизни водителя спидометр играет важную роль. Он показывает скорость движения, количество, пройденных километров. Спидометр – очень важная деталь в автомобиле. Без него можно потерять даже жизнь, или лишиться некоторой суммы средств в результате штрафа от ГИБДД. Но спидометр рано или поздно ломается. Если не работает спидометр, то обычно, по каким причинам это происходит?

Механический спидометр

Такого рода приборы остались в основном только на автомобилях российского производства. Как правило, очень старых. Но все равно, есть проблемы – их надо решать.

Все дело может быть в тросе спидометра. Либо произошел его разрыв в результат перенапряжения, либо он отсоединился от прибора или же его просто заело, и он не крутится. Также может не хватать смазочной жидкости.

Проблема может быть также в пластмассовой шестеренке в коробке передач. Она может стираться, либо неправильно вставлена.

Конечно же, поломкой является колеблющаяся в больших диапазонах стрелка спидометра. Она может показывать то 100 километров, то 200.

Ремонта также требуют различные провода и разъемы, связанные с работой спидометра. Возможно, их неправильно подключили во время последнего ремонта.

Как видите, проблем у механического спидометра огромное множество. Каждая требует своего решения. Никогда не пытайтесь починить их сами. Таким образом, положение лишь усугубиться. Самое мудрое решение - обратиться в автосервис. Там окажут профессиональную помощь.

Электронный спидометр

Тот, который работает не за счет троса, а при помощи электрического сигнала. Проблемы поэтому у него не механические, а электронные. Снабжены таким прибором все современные иномарки.

Если механический на свой страх и риск еще можно починить самостоятельно, то с электронным спидометром такое не пройдет. Есть возможность лишь узнать, что сломалось, не более. Да и то, лучше у специалистов.

Как узнается, что сломалось

С левой стороны коробки передач около фланца ШРУС расположен двухконтактный разъем. Чтобы узнать, что сломалось, в них втыкаются зачищенные провода. После чего включается зажигание, и их замыкают. Стрелка на спидометре должна дернуться. Если нет, тогда проблемы в проводке и панели.

Если да, то копают еще глубже. Начинают проверять датчик. Для этого присоединяют тестер, включенный на сопротивление. Им начинают махать около датчика. Если последний замкнется, тогда и тут поломки нет. Если же замыкание не происходит, тогда надо его менять, что опять же, могут сделать только профессионалы.

Поэтому, в случае поломки спидометра, независимо от того, электронный он ли механический лучше обратиться в автосервис. Помните об этом.